Детский сад № 69, г. Ухта
Социо-игровые технологии.Социо-игровая технология – это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками. Игровые задания для детей
• Игры-задания для рабочего настроя. • Игры для социо-игрового приобщения к делу. • Игровые разминки. • Задания для творческого самоутверждения. • Игры вольные (на воле). Плюсы социо - игрового стиля: • Отношения: «ребенок - сверстники»; • Педагог является равноправным партнером; • Разрушается барьер между педагогом и ребенком; • Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; • Дети самостоятельны и инициативны; • Дети сами устанавливают правила игры; • Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; • Дети договариваются, общаются, выполняют роли говорящих и слушающих; • Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами; • Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; • Социо - игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность. Принципы организации социо-игровой педагогики: • Движение и активность. Под любыми мыслимыми и немыслимыми предлогами давать детям возможность двигаться. • Не учить, научиться слушать детей, молчать, создавать ситуации, когда дети начинают учить себя сами. • Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. • Вместо роли «судьи» роль «советчика». • Педагог – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. • Погоня на «133» зайцами как профилактика «незнания». • Не бояться быть идиотом. Когда воспитатель, не кривя душой, признаётся детям, что про то или иное он и в самом деле не знает - это так окрыляет детей! • По образу и подобию. Каждый прием не должен оставаться незыблемым, он должен обновляться в каждой новой ситуации, не стоять на месте. 21 октября 2018 в 18:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.